Выстраивание образа общекультурного сюжета Страстей Христовых посредством материальных предметов, мира вещей и среды, в которую были вовлечены действующие лица (Иисус, апостолы, Иуда, Понтий Пилат, Богородица и другие), определяет модель того, как человек может рассуждать о высвобождении чувственного, эмоционального и порой травматического жизненного опыта, выраженного в физических предметах-артефактах. В контексте парадигмы «Материального поворота» выставка размышляет о способности вещей входить в активное соучастие с человеком и кристаллизовать властное коллективное деятельное тело.
Интонация произведений Михаила многоплановая: находясь в синтезе друг с другом, разнообразные формы одновременно конструируют пространство «археологического раскопа», зал некого музея исторических наук, реликварий, а также довольно возвышенное, экзальтированное помещение, вылепленное устами апостолов, ведь к каждой работе на выставке присвоена своя уникальная евангелическая цитата. Текст в связке с образами атрибутов сшивает ткань нарратива, позволяя зрителю через последовательное взаимодействие со знаками расколдовать цикл Страстей и проследить за ходом экспрессивных действий. Страсти Христовы воплощаются в материале с оставленными глубокими фактурными следами. Суть самих вещей на выставке — это быть «скрижалями», которые влекут на своих поверхностях отпечатки времени и сам факт принадлежности.
Каждое художественное произведение частично или полностью передает образ одного эпизода сюжета, в котором фигурирует Орудие Страстей, определяющее деятельность владельца или «ослепляющее» его. Экспозиционное пространство поделено на 3 части (Часть 1. Первые Страсти, Часть 2. Предательство, Часть 3. Травма и исцеление) с Прологом и Эпилогом, в которых происходит интенсивная хореография Страстей и в которых постепенно проявляются, словно на лакмусовой бумажке, полустертые очертания атрибутов и межличностных отношений.
Впрочем, в 33 году нашей эры Орудия были лишь инструментами совершения разнохарактерных деяний от причинения вреда до спасения, а сейчас являются историческими реликвиями, хранителями символического значения или же источниками тайн, которые еще придется развоплотить
На выставке, помимо основных произведений художника, будут представлены дополнительные исследовательские материалы: каталог, раздаточные информативные материалы; открытки, которые можно будет приобрести и многое другое.
В рамках выставки планируется проведение параллельной программы мероприяти, среди которых экскурсии, лекции, круглые столы.
Художник:
Михаил Рогов — художник-график. Родился в 1998 году в Москве. В 2021 году закончил обучение в МГАХИ им. В. И. Сурикова. В настоящее время обучается в Институте проблем современного искусства Иосифа Бакштейна. Медалист (2021) и стажер (2023-2026) творческих мастерских РАХ. Один из основателей офортной мастерской «FERRUM PRINTLAB» (2019). Главный медиум, в котором Михаил организовывает свою профессиональную художественную практику — это печатная графика: разнообразные техники и технологии эстампа, как, например, офорт, шелкография, литография. Художник также выходит в область скульптуры и инсталляционных жанров, переосмысляя плоскость и язык графических работ в трехмерном пространстве.
Куратор:
Майкл Арутюнян — куратор-исследователь, начинающий антрополог. Живет и работает в Москве. Выпускник Школы Дизайна НИУ ВШЭ направления «Современное искусство: художник и куратор» (2023). Студент магистерского трека «Культурная антропология» Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В кураторской практике изучает методологию работы с сайт-специфическими и лабораторными проектами, а также междисциплинарность как подход. Области интереса: Memory Studies, Trauma Studies, историческое знание, genius loci, сенсорная этнография, дневниковые исследования. Создавал проекты в коллаборации с такими институциями, как Галерея на Песчаной, Музей А. С. Голубкиной (в составе Малых музеев Государственной Третьяковской Галереи), ЦТИ «Фабрика», Ботанические оранжереи в Музее-усадьбе «Архангельское».
Координатор выставки и финансовый директор МГК им. П. И. Чайковского: Кобец Наталья Владиленовна
Начальник отдела по информационной политике: Ирина Горькова
Консультанты: Александра Першеева, иерей Анатолий Эдельберг
Смотритель: Ольга Богачева
Открытие: 15.04.2024 в 19:00
Даты проведения выставки: 15.04.2024 — 05.05.2024 с 13:00 до 17:00
Вход на вернисаж и остальные дни с 13:00 до 17:00 свободный строго по пригласительным билетам:
ВНИМАНИЕ: Ссылка на пригласительный билет: drive.google.com/file/d/1jul-ej7i7N...
После 17:00 вход на выставку — по концертным билетам, приобретаемым в кассах МГК. На мероприятия в рамках выставки — по регистрациям и пригласительным.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.