Вернисаж «По следам страстей»

15 апреля в Выставочном зале МГК им. П. И. Чайковского открывается персональная выставка «По следам страстей» художника Михаила Рогова. Проект обращается к сюжету Страстей Христовых, который в глобальной культуре обладает богатой иконографической программой. Художник пересобирает хронологию последних дней земной жизни Христа через призму Орудий Страстей. Акцент на атрибутах, которые опосредовали страдания Иисуса, помогает очертить границы диалога о жертвенности, милосердии и исцелении.

Искусство и культура 12+

Выстраивание образа общекультурного сюжета Страстей Христовых посредством материальных предметов, мира вещей и среды, в которую были вовлечены действующие лица (Иисус, апостолы, Иуда, Понтий Пилат, Богородица и другие), определяет модель того, как человек может рассуждать о высвобождении чувственного, эмоционального и порой травматического жизненного опыта, выраженного в физических предметах-артефактах. В контексте парадигмы «Материального поворота» выставка размышляет о способности вещей входить в активное соучастие с человеком и кристаллизовать властное коллективное деятельное тело. 

Интонация произведений Михаила многоплановая: находясь в синтезе друг с другом, разнообразные формы одновременно конструируют пространство «археологического раскопа», зал некого музея исторических наук, реликварий, а также довольно возвышенное, экзальтированное помещение, вылепленное устами апостолов, ведь к каждой работе на выставке присвоена своя уникальная евангелическая цитата. Текст в связке с образами атрибутов сшивает ткань нарратива, позволяя зрителю через последовательное взаимодействие со знаками расколдовать цикл Страстей и проследить за ходом экспрессивных действий. Страсти Христовы воплощаются в материале с оставленными глубокими фактурными следами. Суть самих вещей на выставке — это быть «скрижалями», которые влекут на своих поверхностях отпечатки времени и сам факт принадлежности.

Каждое художественное произведение частично или полностью передает образ одного эпизода сюжета, в котором фигурирует Орудие Страстей, определяющее деятельность владельца или «ослепляющее» его. Экспозиционное пространство поделено на 3 части (Часть 1. Первые Страсти, Часть 2. Предательство, Часть 3. Травма и исцеление) с Прологом и Эпилогом, в которых происходит интенсивная хореография Страстей и в которых постепенно проявляются, словно на лакмусовой бумажке, полустертые очертания атрибутов и межличностных отношений. 

Впрочем, в 33 году нашей эры Орудия были лишь инструментами совершения разнохарактерных деяний от причинения вреда до спасения, а сейчас являются историческими реликвиями, хранителями символического значения или же источниками тайн, которые еще придется развоплотить…

На выставке, помимо основных произведений художника, будут представлены дополнительные исследовательские материалы: каталог, раздаточные информативные материалы; открытки, которые можно будет приобрести и многое другое. 

В рамках выставки планируется проведение параллельной программы мероприяти, среди которых экскурсии, лекции, круглые столы. 

Художник:
Михаил Рогов — художник-график. Родился в 1998 году в Москве. В 2021 году закончил обучение в МГАХИ им. В. И. Сурикова. В настоящее время обучается в Институте проблем современного искусства Иосифа Бакштейна. Медалист (2021) и стажер (2023-2026) творческих мастерских РАХ. Один из основателей офортной мастерской «FERRUM PRINTLAB» (2019). Главный медиум, в котором Михаил организовывает свою профессиональную художественную практику — это печатная графика: разнообразные техники и технологии эстампа, как, например, офорт, шелкография, литография. Художник также выходит в область скульптуры и инсталляционных жанров, переосмысляя плоскость и язык графических работ в трехмерном пространстве. 

Куратор: 
Майкл Арутюнян — куратор-исследователь, начинающий антрополог. Живет и работает в Москве. Выпускник Школы Дизайна НИУ ВШЭ направления «Современное искусство: художник и куратор» (2023). Студент магистерского трека «Культурная антропология» Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В кураторской практике изучает методологию работы с сайт-специфическими и лабораторными проектами, а также междисциплинарность как подход. Области интереса: Memory Studies, Trauma Studies, историческое знание, genius loci, сенсорная этнография, дневниковые исследования. Создавал проекты в коллаборации с такими институциями, как Галерея на Песчаной, Музей А. С. Голубкиной (в составе Малых музеев Государственной Третьяковской Галереи), ЦТИ «Фабрика», Ботанические оранжереи в Музее-усадьбе «Архангельское». 


Координатор выставки и финансовый директор МГК им. П. И. Чайковского: Кобец Наталья Владиленовна

Начальник отдела по информационной политике: Ирина Горькова

Консультанты: Александра Першеева, иерей Анатолий Эдельберг

Смотритель: Ольга Богачева

 

Открытие: 15.04.2024 в 19:00 
Даты проведения выставки: 15.04.2024 — 05.05.2024 с 13:00 до 17:00 

Вход на вернисаж и остальные дни с 13:00 до 17:00 свободный строго по пригласительным билетам: 

ВНИМАНИЕ: Ссылка на пригласительный билет: drive.google.com/file/d/1jul-ej7i7N...  

После 17:00 вход на выставку — по концертным билетам, приобретаемым в кассах МГК. На мероприятия в рамках выставки — по регистрациям и пригласительным. 

Поделиться:

391 день назад
15 апреля 2024 19:00–21:00

Москва
Большая Никитская улица, д. 13 Выставочный зал, 3й этаж (Малый зал)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов