Вернисаж «По следам страстей»

15 апреля в Выставочном зале МГК им. П. И. Чайковского открывается персональная выставка «По следам страстей» художника Михаила Рогова. Проект обращается к сюжету Страстей Христовых, который в глобальной культуре обладает богатой иконографической программой. Художник пересобирает хронологию последних дней земной жизни Христа через призму Орудий Страстей. Акцент на атрибутах, которые опосредовали страдания Иисуса, помогает очертить границы диалога о жертвенности, милосердии и исцелении.

Искусство и культура 12+

Выстраивание образа общекультурного сюжета Страстей Христовых посредством материальных предметов, мира вещей и среды, в которую были вовлечены действующие лица (Иисус, апостолы, Иуда, Понтий Пилат, Богородица и другие), определяет модель того, как человек может рассуждать о высвобождении чувственного, эмоционального и порой травматического жизненного опыта, выраженного в физических предметах-артефактах. В контексте парадигмы «Материального поворота» выставка размышляет о способности вещей входить в активное соучастие с человеком и кристаллизовать властное коллективное деятельное тело. 

Интонация произведений Михаила многоплановая: находясь в синтезе друг с другом, разнообразные формы одновременно конструируют пространство «археологического раскопа», зал некого музея исторических наук, реликварий, а также довольно возвышенное, экзальтированное помещение, вылепленное устами апостолов, ведь к каждой работе на выставке присвоена своя уникальная евангелическая цитата. Текст в связке с образами атрибутов сшивает ткань нарратива, позволяя зрителю через последовательное взаимодействие со знаками расколдовать цикл Страстей и проследить за ходом экспрессивных действий. Страсти Христовы воплощаются в материале с оставленными глубокими фактурными следами. Суть самих вещей на выставке — это быть «скрижалями», которые влекут на своих поверхностях отпечатки времени и сам факт принадлежности.

Каждое художественное произведение частично или полностью передает образ одного эпизода сюжета, в котором фигурирует Орудие Страстей, определяющее деятельность владельца или «ослепляющее» его. Экспозиционное пространство поделено на 3 части (Часть 1. Первые Страсти, Часть 2. Предательство, Часть 3. Травма и исцеление) с Прологом и Эпилогом, в которых происходит интенсивная хореография Страстей и в которых постепенно проявляются, словно на лакмусовой бумажке, полустертые очертания атрибутов и межличностных отношений. 

Впрочем, в 33 году нашей эры Орудия были лишь инструментами совершения разнохарактерных деяний от причинения вреда до спасения, а сейчас являются историческими реликвиями, хранителями символического значения или же источниками тайн, которые еще придется развоплотить…

На выставке, помимо основных произведений художника, будут представлены дополнительные исследовательские материалы: каталог, раздаточные информативные материалы; открытки, которые можно будет приобрести и многое другое. 

В рамках выставки планируется проведение параллельной программы мероприяти, среди которых экскурсии, лекции, круглые столы. 

Художник:
Михаил Рогов — художник-график. Родился в 1998 году в Москве. В 2021 году закончил обучение в МГАХИ им. В. И. Сурикова. В настоящее время обучается в Институте проблем современного искусства Иосифа Бакштейна. Медалист (2021) и стажер (2023-2026) творческих мастерских РАХ. Один из основателей офортной мастерской «FERRUM PRINTLAB» (2019). Главный медиум, в котором Михаил организовывает свою профессиональную художественную практику — это печатная графика: разнообразные техники и технологии эстампа, как, например, офорт, шелкография, литография. Художник также выходит в область скульптуры и инсталляционных жанров, переосмысляя плоскость и язык графических работ в трехмерном пространстве. 

Куратор: 
Майкл Арутюнян — куратор-исследователь, начинающий антрополог. Живет и работает в Москве. Выпускник Школы Дизайна НИУ ВШЭ направления «Современное искусство: художник и куратор» (2023). Студент магистерского трека «Культурная антропология» Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В кураторской практике изучает методологию работы с сайт-специфическими и лабораторными проектами, а также междисциплинарность как подход. Области интереса: Memory Studies, Trauma Studies, историческое знание, genius loci, сенсорная этнография, дневниковые исследования. Создавал проекты в коллаборации с такими институциями, как Галерея на Песчаной, Музей А. С. Голубкиной (в составе Малых музеев Государственной Третьяковской Галереи), ЦТИ «Фабрика», Ботанические оранжереи в Музее-усадьбе «Архангельское». 


Координатор выставки и финансовый директор МГК им. П. И. Чайковского: Кобец Наталья Владиленовна

Начальник отдела по информационной политике: Ирина Горькова

Консультанты: Александра Першеева, иерей Анатолий Эдельберг

Смотритель: Ольга Богачева

 

Открытие: 15.04.2024 в 19:00 
Даты проведения выставки: 15.04.2024 — 05.05.2024 с 13:00 до 17:00 

Вход на вернисаж и остальные дни с 13:00 до 17:00 свободный строго по пригласительным билетам: 

ВНИМАНИЕ: Ссылка на пригласительный билет: drive.google.com/file/d/1jul-ej7i7N...  

После 17:00 вход на выставку — по концертным билетам, приобретаемым в кассах МГК. На мероприятия в рамках выставки — по регистрациям и пригласительным. 

Поделиться:

18 дней назад
15 апреля 19:00–21:00

Москва
Большая Никитская улица, д. 13 Выставочный зал, 3й этаж (Малый зал)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов