Дискуссия будет построена вокруг возможностей интерпретации Страстей Христовых с точки зрения актуальных исследовательских подходов Memory Studies (исследования памяти), Trauma Studies (исследования травмы), Performance Studies (перформативные исследования), современного искусствоведения и иных актуальных культурологических траекторий. Опираясь на идейную рамку выставки, цикл Страстей, участники обсудят возникающий спектр тем: мемориальные триггеры, память вещей и их воздействие на человека, постпамять, современный российский перформанс и христологические отсылки в нем, скорбь и проблему включения/исключения равно как и не-/обоснованной виктимизации. Можно ли применить разнообразные теоретические концепции и подходы в области культурных исследований, когда мы воспринимаем Страсти Христовы и их иконографию как пространство междисциплинарной полемики?
Спикеры:
Вера Замыслова — искусствовед, аспирант НИУ ВШЭ. Исследовательница акционизма и современных перформативных практик. Автор публикаций по современному искусству Участница круглых стол и дискуссионных панелей. Область интересов: теория и философия современного искусства, тема смерти в современном искусстве, Performance Studies, российский акционизм, институциональная критика, инклюзия в российских музеях.
Евгения Петроковская — культуролог, культурный антрополог. Занимается исследованиями памяти молодого поколения еврейского сообщества о Холокосте, советских репрессиях и Второй мировой войне. Участник полевых антропологических и архивных экспедиций, выездных школ и конференций. Автор и редактор Telegram-канала «на память». Область интересов: историческая политика, античная археология.
Арина Горностаева (Савинова) — культуролог, магистрантка ФГН НИУ ВШЭ. Стажер-исследователь международной лаборатории исследований русско-европейского интеллектуального диалога (МЛРИД) в НИУ ВШЭ. Исследовательница советского кинематографа и культурной памяти об СССР. Область интересов: советский кинематограф, советская культура, история кино, гендерные исследования, культурная память, политика памяти.
Валерия Косякова — кандидат культурологии, доцент РГГУ, старший научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени, преподаватель НИУ ВШЭ, автор книг о визуальной культуре. Область интересов: визуальные исследования, иконология.
Святослав Костенко — стажер-исследователь ИГИТИ им. А. В. Полетаева, НИУ ВШЭ. Культурный антрополог, полевой исследователь. Автор публицестических и научных публикаций об особенностях конструирования историчских нарративов. Области интересов: региональное историческое воображение, множественность представлений о «наследии», вопросы не-академического гуманитарного знания.
Модератор:
Майкл Арутюнян — куратор-исследователь, начинающий антрополог, куратор выставки «По следам страстей».
_____________________________________
«По следам страстей»
Выставочный зал МГК им. П. И. Чайковского
Даты проведения выставки: 15.04.2024 — 05.05.2024 с 13:00 до 17:00
Художник:
Михаил Рогов — художник-график. Родился в 1998 году в Москве. В 2021 году закончил обучение в МГАХИ им. В. И. Сурикова. В настоящее время обучается в Институте проблем современного искусства Иосифа Бакштейна. Медалист (2021) и стажер (2023-2026) творческих мастерских РАХ. Один из основателей офортной мастерской «FERRUM PRINTLAB» (2019). Главный медиум, в котором Михаил организовывает свою профессиональную художественную практику — это печатная графика: разнообразные техники и технологии эстампа, как, например, офорт, шелкография, литография. Художник также выходит в область скульптуры и инсталляционных жанров, переосмысляя плоскость и язык графических работ в трехмерном пространстве.
Куратор:
Майкл Арутюнян — куратор-исследователь, начинающий антрополог. Живет и работает в Москве. Выпускник Школы Дизайна НИУ ВШЭ направления «Современное искусство: художник и куратор» (2023). Студент магистерского трека «Культурная антропология» Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. В кураторской практике изучает методологию работы с сайт-специфическими и лабораторными проектами, а также междисциплинарность как подход. Области интереса: Memory Studies, Trauma Studies, историческое знание, genius loci, сенсорная этнография, дневниковые исследования. Создавал проекты в коллаборации с такими институциями, как Галерея на Песчаной, Музей А. С. Голубкиной (в составе Малых музеев Государственной Третьяковской Галереи), ЦТИ «Фабрика», Ботанические оранжереи в Музее-усадьбе «Архангельское».
Координатор выставки и финансовый директор МГК им. П. И. Чайковского: Кобец Наталья Владиленовна
Начальник отдела по информационной политике и СМИ: Ирина Горькова
Консультанты: Александра Першеева, иерей Анатолий Эдельберг
Смотритель: Ольга Богачева
Вход на вернисаж и остальные дни с 13:00 до 17:00 свободный строго по пригласительным билетам:
ВНИМАНИЕ: Ссылка на пригласительный билет: drive.google.com/file/d/1jul-ej7i7N...
После 17:00 вход на выставку — по концертным билетам, приобретаемым в кассах МГК. На мероприятия в рамках выставки — по регистрациям и пригласительным.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.